Новости

 

 

Первые казахстанцы получили государственные услуги проактивным способом

 

Госкорпорация «Правительство для граждан» совместно с АО «Национальные информационные технологии» запустила пилотный проект по оказанию в проактивном формате услуг по рождению ребенка. Теперь заявления на регистрацию рождения новых граждан поступают автоматически, благодаря интеграции информационных систем. Одной из первых, получивших услугу в проактивном формате, стала Роза Айнабекова, жительница Астаны. Ее новорожденная дочь получила красивое имя – Айым.

Сразу после рождения ребенка родителям будет поступать SMS-сообщение с поздравлением, а также предложением получить государственную услугу по регистрации рождения малыша. Все сведения портал электронного правительства будет подтягивать из информационных систем различных госорганов, а недостающие — запрашивать у услугополучателя через SMS-сообщения. Пилотный проект по оказанию проактивных услуг, связанных с рождением ребенка запущен во всех областях Казахстана

«В настоящее время после рождения ребенка родители вынуждены обращаться к оператору центра обслуживания населения для регистрации рождения и получения свидетельства, а также назначения пособий и постановки на очередь в детский сад. С запуском проактивного принципа оказания услуг по рождению казахстанцам больше не придется идти в ЦОН или пользоваться услугами портала электронного правительства. Все необходимые услуги он получит посредством SMS-сообщений. Однако для того, чтобы получать SMS от egov.kz необходимо осуществить привязку номера мобильного телефона к вашему ИИН в личном кабинете», — рассказал Мурат Жуманбай, директор департамента по связям с общественностью госкорпорации «Правительство для граждан».

В проактивном формате будет оказываться композитная услуга «Рождение ребенка». А это значит, что отправить по телефону можно будет и номер счета для оформления пособий по рождению и данные для постановки на очередь в детский сад. Заявителю останется только забрать готовое свидетельство о рождении или заказать его доставку на дом.

Напомним, что переход к проактивному оказанию государственных услуг «Правительство для граждан» осуществляет по поручению премьер-министра Бакытжана Сагинтаева.

 

Справочно: с момента запуска пилотного проекта 1208 женщины получили SMS-сообщения с предложением получить услуги в проактивном формате.

 

 

Пресс-служба некоммерческого

акционерного общества

 

 

 

 

Система обязательного социального медицинского страхования
     Департаментом«Центр обслуживания населения — филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»по Жамбылской области ведутсяработы на постоянной основе касательно системы «Социального медицинского страхования».
    Управлением координации занятости и социальных программ акимата Жамбылской области был проведен совместный семинар с участием руководителей районных отделов ЦОН, сотрудников центра занятости г. Тараз и городского департамента. В ходе семинара были обсуждены вопросы о медицинском страховании.
    Особое внимание уделяется организации качественного предоставления соответствующей информации о социальном статусе гражданина. Для того, чтобы узнать и определить свой социальный статус необходимо обратиться в ближайщий ЦОН, также через портал электронного правительство egov.kz можно узнать свой статус в разделе «Проверить социальный статус».
      17-ти отделах департамента «ЦОН» по Жамбылской области сотрудники центра занятости предоставляют консультацию и оказывают услуги социального направления как: регистрация лиц, ищущих работу, направление на обучающие курсы, трудоустройство, присвоение статуса безработного и другие услуги.

Пресс-служба Департамента«Центр обслуживания населения»филиал – НАО «Государственная корпорация«Правительство для граждан» по Жамбылской области