СОГЛАШЕНИЕ между акиматом Жуалынского района, районными объединениями профсоюзов работников и Палатой предпринимателей Жуалынского района на 2018-2020 годы

СОГЛАШЕНИЕ

между акиматом Жуалынского района, районными объединениями профсоюзов работников  и Палатой предпринимателей

Жуалынского района на 2018-2020 годы

 

В рамках реализации Послания Президента Республики Казахстан «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» акимат Жуалынского района  (далее — акимат), полномочный представитель работников — районное объединение профсоюзов работников, (далее — профсоюзы), полномочный представитель работодателей — Палата предпринимателей Жуалынского района (далее — работодатели), именуемые в дальнейшем – стороны, считают необходимым активно участвовать в проводимой масштабной и фундаментальной работе по ускоренному социально-экономическому развитию страны. Действуя в рамках реализации Стратегии «Казахстан — 2050», программной статьи Президента Республики Казахстан «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», руководствуясь Генеральным Соглашением, заключенным на 2018 – 2020 годы, принципами развития социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, недопущения дискриминации при реализации трудовых прав, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних переговоров, стороны, на основании Трудового Кодекса Республики Казахстан, закона «О профессиональных союзах» и других нормативных правовых актов Республики Казахстан заключили настоящее районное 3-х стороннее Соглашение (далее — Соглашение) по социальному партнерству и регулированию трудовых и социальных отношений на 2018 – 2020 годы, которое является правовым актом, определяющим содержание и обязательства сторон по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников.

Настоящее соглашение служит основой для переговоров и заключения территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях МСБ и у индивидуальных предпринимателей расположенных в Жуалынском районе.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся и направлено на создание необходимых условий для дальнейшего развития промышленности и МСБ  района, социальной и правовой защиты трудящихся, повышения их уровня жизни.

 

  1. УСКОРЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

ЭКОНОМИКИ

 

Стороны обязуются прилагать совместные  усилия, направленные на — расширение конкурентных преимуществ  предприятий и организаций за счет внедрения элементов 4-ой промышленной революции и — эффективное регулирование рынка труда в условиях технологического обновления и цифровизации экономики;

В этих целях:

  • Способствовать внедрению инноваций и технологическому перевооружению предприятий, развивать инфо-коммуникационную структуру для ускоренного включения бизнеса и населения в технологическую модернизацию экономики (стороны).

1.2.Обеспечить повышение компетенций трудовых ресурсов и гибкие перетоки кадров внутри и между предприятиями и регионами, для предотвращения социальной дестабилизации и падения доходов населения (стороны)

Привлекать предприятия к проведению ускоренного обновления основных средств, с учетом внедрения передовых технологий и оказывать работодателям меры содействия по обеспечению развития компетенций потенциально высвобождаемых кадров (стороны).

1.3.Способствовать выстраиванию системы управления перетоками трудовых ресурсов для недопущения напряженности на рынке труда, в этих целях — проводить широкую разъяснительную работу среди трудовых коллективов о вызовах для рынка труда, связанных с технологическим обновлением экономики и принимать участие в выработке предложений по снижению напряженности на рынке труда, в рамках технологического переоснащения  производства (профсоюзы)

 

  1. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА

И ДИАЛОГА В РЕГИОНЕ

 

2.1.Стороны признают обязательным заключение  отраслевых, городских Соглашений и коллективных договоров на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности в.т.ч. субъектах МСБ и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие (стороны).

2.2.Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся (стороны).

2.3.Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, установленные в заключенном  Генеральном Соглашении между Правительством Республики Казахстан, республиканскими объединениями работников и республиканскими объединениями работодателей на 2018-2020 годы (стороны).

2.4. Проводить дальнейшее повышение роли социального партнерства в сфере трудовых отношений, осуществлять комплексный и системный подход, учет и совершенствование не только ее правовых, организационных и экономических основ, но и соответствующего уровня развитости общества.

Объединения работодателей и работников будут принимать необходимые меры для обеспечения заключения коллективных договоров не позднее марта соответствующего года (акимат, профсоюзы, работодатели).

2.5.  Оказывать содействие предприятиям и организациям, действующим в системе социального партнерства города по реализации обязательств  отраслевых Соглашений и коллективных договоров  (стороны).    

2.6. Сторонам  городского 3-х стороннего Соглашения по социальному партнерству и заключение коллективных договоров является обязательным, с ежегодным подведением итогов на собраниях, конференциях трудовых коллективов (стороны).

2.7. На уровне предприятий и организаций сторонами, имеющими право подписывать коллективный договор, являются работодатели, органы  профессиональных союзов, их объединений, представители трудовых коллективов (работодатели, профсоюзы).

2.8. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городского, отраслевых Соглашений, коллективных договоров на предприятиях, организациях и учреждениях Жуалынского района.  (стороны).

2.9.Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. (стороны).

2.10. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях. (профсоюзы, работодатели)

2.11. Инициируют создание в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения трудовых конфликтов и в соответствии с действующим законодательством  РК принимают необходимые меры по их урегулированию. (профсоюзы, работодатели)

2.12. Проводят консультации с выборным органом профсоюзов по вопросам принятия локальных нормативных актов организации, затрагивающих интересы работников, планов социально-экономического развития организации. (работодатели)

2.13. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций (работодатели).

2.14.  Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РК (работодатели)..

2.15.Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах. (работодатели)

2.16. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры. (работодатели)

2.17. Предусматривают в отраслевых соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, доплату (ежемесячное вознаграждение) не освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка. (работодатели)

 

  1. Гарантии деятельности профсоюзных организаций на предприятиях, в организациях и учреждениях района

 

3.1. Соблюдать права и гарантии профсоюзов, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзных органов в организациях, предприятиях и учреждениях, независимо от форм собственности (акимат, работодатели).

3.2. Предусмотреть, при наличии возможности, в коллективных договорах условия обеспечения профорганов помещениями, мебелью (работодатели).

3.3. Предусмотреть, при наличии возможности, в коллективных договорах условия о сохранении освобожденным профсоюзным работникам льгот, гарантий, доплат, действующих на предприятии (работодатели).

3.4. Работодатель, заблаговременно за 1 месяц, предоставляет информацию профорганам об изменениях условий труда и отдыха, социальных льгот и гарантий на предприятии, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок предупреждения (работодатели).

 

 

  1. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

 

Порядок рассмотрения программных и стратегических

документов региона

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие  Жуалынского района, и на этой основе создание условий для повышения уровня и качества жизни населения.

В этих целях:

4.1. Стороны совместно разрабатывают предложения  по программным и стратегическим планам социально-экономического развития района и выносят их на рассмотрение в соответствующие уполномоченные органы (стороны)

4.2.Разработанные сторонами предложения предварительно рассматриваются 3-х сторонней районной комиссией по социальному партнёрству в 10-дневный срок до предъявления в уполномоченные органы (стороны).

4.3. В соответствии с одобренной концепцией правовой политики Республики Казахстан вести базу данных предприятий всех форм собственности, испытывающих временные трудности,  экономически и социально важных для региона, с целью недопущения их банкротства. Определить перечень предприятий с бесперспективным производством, разработать программы их перепрофилирования на выпуск конкурентоспособной продукции, совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки местных товаропроизводителей всех форм собственности, с целью недопущения их банкротства и выработки рекомендаций, позволяющих минимизировать возможность банкротства (стороны).

4.4. Проводить постоянные консультации в любой форме по регулированию трудовых правоотношений в целях повышения правовой культуры, а также неуклонного соблюдения действующего законодательства Республики Казахстан  (стороны).

4.5.Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам  (стороны).

4.6.  Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие на всех уровнях в рассмотрении вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим  взаимный интерес  (стороны).

4.7. Мобилизовать трудовые коллективы на поддержку мер по стабилизации производства, достижение положительных финансовых результатов, внедрение новых технологий (стороны).

4.8Проводить работу с работниками трудовых коллективов по укреплению дисциплины труда, повышению производительности труда и качества производимой продукции  (профсоюзы, работодатели).

4.9. Включать в коллегиальные органы акимата и отделов представителей соответствующих профсоюзных органов и работодателей при рассмотрении вопросов, связанных с трудовыми отношениями и социально-экономическими вопросами  (акимат).

4.10. Проводить работу по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана (стороны).

4.11. Неукоснительно выполнять природоохранные требования, участвовать в сохранении и улучшении состояния природной среды, информировать уполномоченные органы о влиянии деятельности своих предприятий на окружающую природную среду (стороны).

4.12. Проводить работу по заключению и мониторингу меморандумов по обеспечению трудовых прав и гарантий работников при возникновении экономических рисков для нормальной деятельности хозяйствующих субъектов (стороны).

4.13. Избегать мер по массовому высвобождению работников (более 10% от общего числа работников), за исключением экстренных ситуаций, связанных с последствиями финансово-экономических кризисов. Высвобождение работников проводить строго в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан. На основе взаимных консультаций разрабатывать программу экстренных мероприятий по трудоустройству высвобождаемых работников с определением источников финансирования (стороны).

 

  1. В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ

И ОХРАНЫ ТРУДА

 

5.1. Обеспечить выплату заработной платы работникам своевременно и в полном объеме. В соответствии с пунктом 2 ст. 113 Трудового кодекса Республики Казахстан, в письменной форме ежемесячно извещать работников о составных частях заработной платы, причитающейся за соответствующий период, в том числе об удержанных и перечисленных обязательных пенсионных взносах, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. При задержке по вине работодателя, в соответствии с пунктом 3 ст.113 Трудового кодекса Республики Казахстан, выплаты заработной платы и иных выплат, связанных с расторжением трудового договора с работником, работодатель выплачивает работнику задолженность и пеню   (работодатели).

5.2. Направить все усилия на ликвидацию задолженности по заработной плате и пенсионным отчислениям в ЕНПФ (стороны).

5.3. Работодателям, при наличии экономических возможностей, обеспечить соответствующий рост среднемесячной заработной платы не ниже уровня инфляции. К концу 2020 года, обеспечить соответствующий рост размера заработной платы по отношению к 2020 году, в реальном секторе экономики — не менее чем на 30% (стороны).  Рассматривать данный вопрос ежегодно.

5.4. Оплату трудового отпуска работникам производственной и бюджетной сфер производить в полном объеме согласно пункту 4 статьи 92 Трудового кодекса РК  (акимат, работодатели).

5.5. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями, дополнительные, согласно законодательству, гарантии льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда  (работодатели, профсоюзы).

5.6. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, безопасности и  охране труда на предприятиях и в организациях области (стороны).

5.7. Не допускать нетрадиционных видов оплаты труда /натуроплата/ (профсоюзы, работодатели).

5.8. Обеспечить организацию внутреннего контроля по безопасности и охране труда в производственных организациях в соответствии со ст. 201 и ст. 202  Трудового кодекса Республики Казахстан. Работодатель создает службы по безопасности и охране труда при численности свыше 50 работников, до 50 работающих вводит должность специалиста по безопасности и охране труда (профсоюзы, работодатели)

5.9. Участвовать в создании и работе производственных советов по безопасности и охране труда с целью обеспечения совместных действий, направленных на соблюдение требований охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний (работодатели, профсоюзы)

5.10. Осуществлять с работодателем совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности (профсоюзы, работодатели).

5.11. Способствовать осуществлению лечебно-профилактических мероприятий по оздоровлению работников, прежде всего занятых во вредных условиях труда, в частности, в санаториях-профилакториях, санаторно-курортных учреждениях путем участия в софинансировании (работодатели, профсоюзы)       

5.12. Проводить работу по внедрению на предприятиях и в организациях Межгосударственных стандартов охраны труда и техники безопасности (профсоюзы, работодатели).

5.13. Рекомендовать работодателям применение гибкого графика рабочего времени в отношении работников с семейными обязанностями, в том числе в отношении работников, имеющих детей садовского и младшего школьного возраста. Порядок применения гибкого режима рабочего времени предусмотреть в коллективных, трудовых договорах (профсоюзы, работодатели).

5.14. Предусматривать финансирование мероприятий по безопасности и  охране труда и профилактике профзаболеваний из расчета полного обеспечения требований по созданию здоровых и безопасных условий труда за счет средств работодателей (работодатели, профсоюзы).

5.15. В соответствии с коллективным договором, техническим инспекторам по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей  предоставлять оплачиваемое время работы (работодатели).

5.16. На основании Республиканской программы разработать районное

мероприятие по улучшению состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 2018-2020 годы и обеспечить контроль над ее выполнением. Ежегодно проводить районный смотр-конкурс по безопасности и охране труда с подведением итогов к 28 апреля – Всемирному дню охраны труда  (стороны).

5.17. Работодатель за счет собственных средств проводит обязательные периодические медицинские осмотры работников, подвергающихся воздействию вредных, опасных и неблагоприятных производственных факторов в порядке, установленном органами здравоохранения  (работодатели).

5.18. Предусмотреть в местных бюджетах средства для проведения бесплатных медосмотров работников бюджетной сферы (акимат).

5.19.Районные отраслевые профобъединения профсоюзов, вышестоящие профсоюзные органы, имеют право осуществлять общественный контроль над соблюдением трудового законодательства на предприятиях, в организациях и учреждениях района, входящих в их структуру (профсоюзы).

5.20. Проводить на предприятиях и в организациях обязательное обучение всех работников, по вопросам безопасности и охраны труда и проверку знаний по безопасности и  охране труда. Проводить обучение членов комиссии по охране труда предприятия, технических инспекторов по охране труда, за счет предприятия  (стороны).

5.21.  Акиму  района   сообщать в обязательном порядке о фактах найма на работу без заключения трудовых договоров работников в органы государственной инспекции труда и государственных доходов (стороны).

 

6.Меры по предупреждению и предотвращению социально-трудовых конфликтов и забастовок. Содействие работодателям и представителям работников в урегулировании трудовых споров

 

6.1. Стороны принимают непосредственное участие в предупреждении и предотвращении социально-трудовых конфликтов и забастовок и реализуют следующий алгоритм:

— постоянный анализ и мониторинг ситуации в области защиты трудовых прав граждан;

— исполнение работодателями (имеющими задолженность по заработной плате) графиков выплаты задолженности и выполнения разработанных мероприятий;

-выработка согласованных предложений практического, организационного и законодательного характера по разрешению имеющихся и выявленных проблемных вопросов в сфере трудовых отношений;

— предупреждение трудовых конфликтов с использованием имеющихся у сторон информационных, правовых, научных и организационных ресурсов в планировании и реализации совместных мероприятий;

— регулярное рассмотрение результатов проделанной работы на заседаниях районной  трехсторонней  комиссий по социальному партнёрству и регулированию социальных и трудовых отношений и антикризисного штаба с участием государственных органов (стороны).

6.2. Проведение ежемесячных рабочих встреч представителей сторон социального партнёрства с коллективами предприятии, на которых высока вероятность создания конфликтной ситуации (стороны).

6.3. В случае возникновения конфликта, стороны организуют немедленный выезд к месту акции протеста, выясняют причины, определяют пути урегулирования конфликта, проводят разъяснительную работу в коллективе. При необходимости, осуществляются внеплановые проверки с участием представителей органов прокуратуры. При установлении нарушений, к работодателям применяются соответствующие меры воздействия (стороны).

 

7.Порядок формирования  и деятельности Совета по вопросам предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров

 

7.1. Стороны на паритетной основе формируют Совет по вопросам предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров.

Численность и состав Совета по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров определяется комиссией по социальному партнёрству по предложениям сторон социального партнёрства. Совет из своего состава избирает председателя Совета и секретаря Совета. Заседания Совета проводятся ежеквартально и (или) по мере необходимости (стороны).

7.2. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами. При равенстве голосов членов Совета, голос председателя Совета является решающим. Решения Совета доводятся до сторон трудового спора не позднее 3-х рабочих дней после заседания Совета.(работодатель, профсоюз)

7.3. При оспаривании решений Совета сторонами, либо стороной трудового спора, материалы рассмотрения спора направляются в районную 3-х стороннюю комиссию по социальному партнёрству. (работодатель, профсоюз)

7.4. Совет в своей деятельности подотчётен районной 3-х сторонней комиссии по социальному партнёрству и не реже 1-го раза в год отчитывается на заседании районной  3-х сторонней комиссии о проделанной работе. (работодатель, профсоюз)

 

  1. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ И

СОКРАЩЕНИЮ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ

 

8.1. Сохранение и создание новых рабочих мест, улучшение качества профессиональной подготовки и переподготовки, в том числе и  безработных в соответствии с потребностями рынка труда, дальнейшей легализации трудовых отношений (стороны).

8.2. Ежегодно определять прогнозную потребность экономики района в кадрах, в разрезе специальностей. Государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим, и техническо-профессиональном образованием формировать на основе сформированной прогнозной потребности в кадрах (стороны).

8.3. В целях обеспечения и сокращения уровня безработицы ежегодно разрабатывать в рамках развития  территории  программы,  предусматривающие мероприятия по сокращению безработицы (акимат, профсозы).

8.4. Ежеквартально публиковать в СМИ данные о состоянии рынка труда и безработицы. Регулярно информировать работодателей и население района о возможностях трудоустройства и профобучения  (акимат).

8.5. В условиях угрозы массового высвобождения  работающих (более 10 % от числа работающих) информировать территориальный уполномоченный государственный орган по вопросам занятости населения и профсоюз  не менее, чем за 2 месяца. На основе взаимных консультаций разрабатывать программу экстренных мероприятий по трудоустройству высвобождаемых работников с определением источников финансирования (стороны).

8.6. Осуществлять меры направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом технологического обновления экономики (стороны)

8.7. Совместно с акиматом района разработать дорожные карты на крупных предприятиях по переподготовке сокращаемых работников и их дальнейшему трудоустройству (профсоюзы, работодатели)

8.8.Принимать участие в формировании отраслевых рамок квалификации, профессиональных стандартов и стимулировать работников к саморазвитию для реализации принципа «обучение в течение жизни» (профсоюзы)

8.9. Работодателям представлять данные о потребности в кадрах в отделы занятости и социальных программ района, для создания информационного банка данных  (работодатели).

8.10. Учебным заведениям  всех уровней  района (колледжи) заключать договора с предприятиями и учреждениями о проведении для студентов бесплатной производственной практики (стороны).

8.11. Принимать меры по развитию системы профессионального обучения в соответствии с требованиями рынка, для подготовки специалистов промышленности и сельского хозяйства со средним и средним специальным образованием в соответствии с государственной программой развития образования на 2011-2020 годы. Предусматривать  необходимые средства в соответствии с государственной программой занятости (бесплатное обучение с выплатой стипендий)  (акимат, работодатели).

8.12. В отраслевых Соглашениях, коллективных договорах предусматривать гарантии и компенсационные выплаты, связанные с обучением, повышением квалификации работников  (стороны).

8.13. В местных бюджетах предусмотреть средства на повышение квалификации работников бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством (акимат).

8.14. Предоставлять меры социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в виде подъемного пособия и бюджетного кредита, контролировать их трудоустройство, способствовать их закреплению. Обеспечивать жильем молодых специалистов, а также высококвалифицированных специалистов, в которых ощущается острая нехватка (акимат).

8.15. Предусмотреть средства в районном бюджете для  направления на учебу в ВУЗы молодежи, из числа малообеспеченных семей, с последующим их трудоустройством (акимат).

8.16. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям, до наступления срока расторжения трудового договора. Предоставлять высвобождаемому работнику в течение месяца, предшествующего высвобождению, два оплачиваемых рабочих дня для поиска работы (стороны).

8.17. Предоставлять бесплатные консультации и правовую помощь членам профсоюзов  по вопросам занятости, трудоустройства, оплаты труда. Представлять их интересы в согласительных комиссиях и в суде  (профсоюзы).

8.18. Увольнение работника, являющегося членом профсоюза, по инициативе работодателя по пп. 2,3 пункта 1 ст. 54 и пп. 2 п. 1 ст. 59 Трудового кодекса Республики Казахстан  производить только с согласия профсоюзного органа (работодатели, профсоюзы).

8.19. Рекомендовать  включение в отраслевые Соглашения, коллективные договора положения по сохранению рабочих мест лицам предпенсионного возраста (стороны).

 

  1. В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

 

9.1. Продолжить совместную работу по сдерживанию необоснованного роста цен на основные товары первой необходимости   (стороны).

9.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, а также оздоровление жителей района. (стороны).

9.3. Проводить мероприятия по разъяснению основ принципа солидарной ответственности гражданина, работодателя и государства за охрану здоровья населения,  совместные семинары с социальными партнерами по разъяснению основ законодательства в сфере социального страхования, социального и пенсионного обеспечения (стороны).

9.4. Рекомендовать акимам предусмотреть в бюджетах районов  средства для оздоровления и отдыха детей в каникулярное время. Принять необходимые меры по строительству детских оздоровительных лагерей. (стороны).

9.5. Привлекать представителей сторон для взаимного участия в проводимых мероприятиях. Включать их в состав коллегий, совещаний, тендерных комиссий, активов, семинаров, собраний и т.п.  (стороны).

9.6. При наличии экономической возможности, предусмотреть в коллективных договорах выделение денежных и иных средств из фонда предприятий для организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий в коллективах в размере не менее 0,15% от фактически начисленной заработной платы (профсоюзы, работодатели).

9.7. За счет местных бюджетов производить доплаты к заработной плате всем  специалистам, работающим в области здравоохранения, образования, спорта и ветеринарии в сельской местности, по решению местного представительного органа с согласованием перечня специальностей с профсоюзными органами соответствующих отраслей (акимат).

9.8. Предусмотреть в бюджете района средства для предоставления помощи специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, ветеринарной службы, на приобретение топлива и покрытие расходов на коммунальные услуги в следующих размерах: 2018 год – 27408,0 тыс. тенге; 2019 год – 28500,0 тыс. тенге; 2020 год – 29000,0 тыс. тенге (акимат).

9.9. Предусмотреть в коллективных договорах возможность проведения мероприятий по обеспечению условий занятия физической культурой, включающие профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в режиме трудового дня, организации спортивно-массовой работы выделение средств на приобретение спортивного оборудования и инвентаря (работодатели, профсоюзы).

9.10. Не допускать дискриминации работников на основании реального или предполагаемого ВИЧ статуса. На рабочих местах оформлять стенды по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД   (стороны).

9.11. Всем работникам, проживщим и осуществлявщим трудовую деятельность в зонах радиационного риска, производить доплаты к заработной плате и предоставлять дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер доплат и продолжительность дополнительных отпусков определяются в соответствии со ст. 13 Закона РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» (акимат, работодатели)

9.12. При заключении  отраслевых Соглашений и  коллективных договоров предусмотреть возможность проведение обязательных профилактических осмотров для женщин, а также диспансеризации работающих женщин, выделение нуждающимся женщинам средств, для подготовки детей к школе и учреждениям дошкольного воспитания  (профсоюзы, работодатели). 

9.13. Принимать участие в реализации государственной молодежной политики, решении задач по обеспечению социальных прав молодежи в области труда, образования и охраны здоровья, создание условий для самореализации социально-экономических потребностей молодежи.

Содействовать совершенствованию механизма временной занятости подростков и молодежи, в том числе в структурах малого и среднего бизнеса, активизировать применение Программы «Молодёжная практика» (стороны).

9.14. Принимать меры по предупреждению негативных воздействий на окружающую среду и по повышению ответственности за состояние окружающей среды (работодатели, акимат).

9.15. Сохранить за работниками государственных предприятий на праве хозяйственного ведения (ПХВ) право на предоставление основного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска продолжительностью не менее тридцати календарных дней с выплатой пособия на оздоровление в размере должностного оклада и установления минимальных значений должностных окладов и иных доплат не ниже соответствующих должностных окладов и доплат гражданских служащих, предусмотрев данный пункт в коллективных договорах (стороны).

9.16. Гражданским служащим, содержащимся за счет государственного бюджета, предоставляется основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью не менее тридцати календарных дней с выплатой пособия на оздоровление в размере должностного оклада. Размер пособия на оздоровление педагогическим работникам и приравненным к ним лицам рассчитывать из их фактической учебной нагрузки на день предоставления отпуска. Лицам, работающим на условиях совместительства, пособие на оздоровление назначается и выплачивается на общих основаниях (стороны).

9.17. Предусмотреть  в коллективных договорах возможность доплаты работодателем разницы сумм, начисленной на основании  средней заработной платы,  за вычетом сумм, выплаченной Фондом государственного социального страхования, в период отпуска по беременности и родам женщинам (работодатели).

9.18. Предусмотреть в коллективных договорах возможность по аккумулированию средств предприятий для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей (работодатели, профсоюзы).

9.19. Привлекать представителей сторон для взаимного участия в проводимых мероприятиях, включать их в состав коллегий, совещаний, активов, семинаров, собраний (стороны)

9.20. Принимать меры по предупреждению негативных воздействий на окружающую среду и повышению ответственности за состояние окружающей среды (стороны).

9.21. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, предусмотреть в бюджете города средства для оздоровления и отдыха детей в каникулярное время, развивать сеть лагерей труда и отдыха (стороны).

9.22. Принимать участие в реализации государственной молодежной политики, решении задач по обеспечению социальных прав молодежи в области труда, образования и охраны здоровья, создание условий для самореализации социально-экономических потребностей молодежи (стороны).

9.23. Содействовать совершенствованию механизма временной занятости подростков и молодежи, в том числе в структурах малого и среднего бизнеса (стороны).

9.24. Предусмотреть в коллективных договорах, при наличии финансовой возможности, доплаты работникам разницы сумм, начисленной на основании  средней заработной платы, за вычетом суммы, выплаченной Фондом государственного социального страхования, в период отпуска по беременности и родам женщинам (работодатели).

 

  1. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  И  ПРОФОРГАНОВ  НА  ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И  УЧРЕЖДЕНИЯХ  ОБЛАСТИ

 

10.1. Соблюдать права и гарантии профсоюзов, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзных органов в организациях, предприятиях и учреждениях независимо от форм собственности  не допускать вмешательства в их деятельность (акимат, работодатели).

10.2. Предусмотреть, при наличии возможности,  в коллективных договорах условия обеспечения профорганов помещениями, мебелью (работодатели).

10.3. Предусмотреть, при наличии возможности,  в коллективных договорах условия о сохранении освобожденным профсоюзным работникам льгот, гарантии, доплат, действующих на предприятии  (работодатели).

10.4. Работодатель, заблаговременно за 1 месяц, предоставляет информацию профорганам об изменениях условий труда и отдыха, социальных льгот и гарантий на предприятии, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок предупреждения (работодатели).

 

  1. ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ

ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

 

11.1. Районное  трехстороннее Соглашение по социальному партнерству распространяется на государственные органы, работников и их представителей, а также на всех работодателей независимо от форм собственности.

11.2. Соглашение служит основой  для переговоров и заключения районных соглашений и коллективных договоров в организациях.

11.3. Обязательства сторон по Соглашению и рекомендации (решения) комиссии должны учитываться при заключении районных соглашений и коллективных договоров.

11.4. В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны, на основе взаимных консультаций в рамках районной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию трудовых и социальных отношений, вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Республики Казахстан и добиваются их реализации  (стороны).

11.5. В недельный срок после подписания Соглашения его текст без сокращения подлежит размещению на официальных сайтах  акимата Жуалынского района. В 2-недельный срок после подписания Соглашения информация со ссылкой на полный текст Соглашения, размещенного на официальных сайтах, подлежит публикации в районной  газете «Құлан таңы» (акимат). 

11.6. Итоги по исполнению положений настоящего соглашения рассматриваются Сторонами по окончанию календарного года, на районной 3-х сторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений (далее-Комиссия) (стороны).

11.7. Стороны уполномочивают Комиссию, в случае необходимости, вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном сторонами порядке, утвержденной Комиссией в соответствии с п. 2 ст.150 Трудового кодекса РК.   Стороны обязуются информировать население района о ходе реализации Соглашения. Совместным решениям Сторон назначается Координатор Комиссии (стороны).

11.8. В период действия Соглашения профсоюзы района не будут проводить акции протеста по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их последовательной практической реализации (профсоюзы).

11.9. В период действия Соглашения объединения работодателей, подписавшие его, будут принимать все необходимые меры по стабилизации экономики, предотвращению спада производства, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест (работодатели).

11.10. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами, действует до заключения нового Соглашения и по необходимости, может быть пролонгировано. Все изменения, дополнения, возникшие в процессе реализации, вносятся Сторонами только при достижении взаимного согласия.

11.11. Сторонам социального партнерства довести районное 3-х стороннее Соглашение до всех организаций, предприятий и структурных подразделений, филиалов действующих на территории Жуалынского района  в месячный срок после введения в действие (стороны).

 

 

 

Исполняющий обязанности

акима Жуалынского района                                                 А.Уркумбаев

 

 

 

Председатель

координационного совета профсоюзов

Жуалынского района                                                              Б.Серкебаев

                                           

 

Директор филиала Палаты

Предпринимателей 

Жуалынского района                                                                 А.Әуесхан